Как правильно выбрать CRM-систему?

Как правильно выбрать CRM-систему?

Автоматизация хозяйственной деятельности – необходимое условие построения успешного бизнеса. Если ваше предприятие ориентировано на большое количество клиентов, управлять этим процессом вручную просто невозможно. Помочь наладить взаимодействие с клиентами может CRM-система.

Википедия дает такое определение этому понятию: CRM-система (Customer Relationship Management или Управление отношениями с клиентами) — это — прикладное программное обеспечение для организаций, предназначенное для автоматизации стратегий взаимодействия с заказчиками (клиентами), в частности, для повышения уровня продаж, оптимизации маркетинга и улучшения обслуживания клиентов путем сохранения информации о клиентах и истории взаимоотношений с ними, установления и улучшения бизнес-процессов и последующего анализа результатов.

Работа с такой системой дает значительные преимущества компаниям. По сути CRM – это набор готовых инструментов для работы, что повышают эффективность хозяйственной деятельности. Во-первых, вы имеете возможность сформировать полную и структурированную базу клиентов и контрагентов. Менеджеры при работе с CRM могут спокойно сегментировать контакты, исходя из частоты взаимодействия или по любому другому признаку. Во-вторых, вы всегда сможете вести аналитику и получать статистику взаимодействия с клиентами. Кроме того, система позволит полностью контролировать поток входящих звонков и запросов, чтобы не терять ни единого клиента.

Преимущества работы с CRM очевидны, но разновидностей систем огромное множество. Как же выбрать ту, что наилучшим образом подойдет именно для вашего бизнеса? Специалисты уверяют, что для этого достаточно следовать небольшому алгоритму.

        customer-1251735_960_720.jpg

Прежде всего необходимо определиться с главной целью, которую вы преследуете, устанавливая CRM-систему. Для чего она вам нужна: чтобы повысить продажи, улучшить качество работы с клиентами, снизить риски потерь клиентов? Конечно, система комплексно решит все эти проблемы, но исходя из конкретной цели вы сможете подобрать дополнительный функционал. Главное – выбрать систему, что будет поддерживать все нужные функции (интеграцию с другими программами).

Дальше, как и при любой покупке, важно определиться с бюджетом. Ознакомьтесь с ценами на различные системы. Прикиньте, сколько денег вы готовы потратить сейчас на приобретение и установку CRM. В любом случае, нужно помнить, что в ближайшее же время ваши затраты окупятся. Воспринимайте это как инвестиции в свой бизнес.

Самой сложной частью является поиск идеального варианта. Вам придется ознакомится с множеством предложений, но вы уже будете знать, зачем вам нужна CRM и какие функции она должна поддерживать. Исходя из свойств, цены, а также отзывов о системе подберите тот вариант, который вас устроит. Можете спросить знакомых, у которых уже есть CRM, почитать отзывы на тематических блогах, посоветоваться со специалистом. Главное, помните о предыдущих двух стадиях, которые вы прошли на пути выбора, и не сходите с этого пути.

Казалось бы, вот и все: иди и покупай! Но не стоит забывать о последнем пункте алгоритма. Он касается выбора команды для внедрения программного продукта. Как и в любом другом деле, установку и настройку CRM лучше доверить профессионалам. В таком случае вы сможете быть уверенны в том, что ваши усилия не были потрачены напрасно и система будет работать эффективно, то есть на заданную цель. При выборе команды обращайте внимание на специальную подготовку сотрудников компании, с которой собираетесь работать. Немаловажным является опыт и количество успешных проектов. Помните, что выбор правильных партнеров – это способ обезопасить себя от проблем с внедрением ПО.

banner-1020369_960_720.jpg

Придерживайтесь этого небольшого алгоритма и подбирайте систему, максимально отвечающую вашим потребностям. Если все же вы в чем-то не уверенны, обратитесь за консультацией к тем фирмам, которые предлагают вам продукт.


Вернуться к списку