Возможности CRM-системы, полезные для маркетолога

Возможности CRM-системы, полезные для маркетолога

По данным исследований рынка автоматизации процессов взаимодействия с клиентами уровень внедрения CRM в Украине растет с каждым годом. Компании вынуждены подстраиваться под желания клиента, поскольку именно последний диктует правила. В огромном разнообразии предложений у человека всегда есть выбор, куда пойти, где купить. Сегодня клиент не прощает ошибок, поэтому вопрос лояльности потребителя является первоочередным для каждой компании. Здесь на сцену и выходит CRM-система.

Многие считают, что CRM предназначена специально для менеджеров по продажах, что сразу ограничивает количество возможностей программного продукта. На самом деле CRM – это комплексный подход к управлению. Если этот инструмент используется не только отделом продаж, но и маркетинговым подразделением, осуществляется полноценная работа с целевой аудиторией бизнеса.

Что же дает CRM-система маркетологам?

ecommerce-1705786_960_720.png

1.     Связь с продажами и сервисом

Маркетолог, работая c CRM, получает не просто полноценную базу клиентов, он видит всю картину взаимодействия с потребителями. Это и истории работы с каждым конкретным клиентом, и его предпочтения в товарах, и его претензии. По сути перед специалистом основа для его дальнейшей работы. Можно увидеть перспективные направления деятельности, выяснить, где нужно оптимизировать маркетинговую активность.



примеры-сегментации.png

2.     Сегментация и персонализация

CRM помогает наладить процесс сегментации клиентов. Перед маркетолог реальные данные продаж и заказов, по которым аудиторию можно разделить на разные группы: по предпочтениям того или иного товара, ценовому показателю покупок и т.д. В результате становится понятно, на какой сегмент рынка стоит воздействовать в дальнейшем, какие маркетинговые действия принимать по отношению к постоянным клиентам. На этой основе разрабатываются специальные предложения, акции и персональные программы лояльности.

Грамотная сегментация позволяет повысить уровень персонализации сообщений рассылок. Так рассылки будут осуществляться под интересы каждого отдельного потребителя. Маркетологи, «обернув товар в правильную упаковку», предложат человеку именно то, в чем он заинтересован. Такой подход повысит вероятность совершения человеком покупки, ведь клиент чувствует, что его понимают, о нем помнят и не осаждают ненужной информацией.


on-line-1706419_960_720.png

3.     Проведение и анализ маркетинговых мероприятий

Прежде всего в базе можно фиксировать источник того, откуда клиент узнал о компании. Таким образом маркетолог всегда будет знать, какие источники привлечения клиентов являются результативными, какие каналы приводят к продажам.

Во-вторых, специалист по маркетингу имеет возможность обозначать каждое маркетинговое мероприятие в программе и следить за ходом его выполнения. В дальнейшем можно проанализировать, сколько новых сделок принесла та или иная акция. Кроме того, программа позволяет создавать анкеты прямо в системе и проводить опросы клиентов. Автоматизирован процесс обработки результатов. То есть вся информация создается и остается в CRM-системе.

depositphotos_114515944-Complaints-and-claims-design.png

4.     Работа с претензиями

В программе можно фиксировать претензии клиентов. Для каждого обращения создается отдельная карточка, где указывается содержание, подразделение или конкретный человек, на которого поступила жалоба, выбранное решение ситуации и статус (решена или еще в процессе). Таким образом формируется справочник претензий, на основе которого маркетолог проводит анализ и исправляет ошибки.

В заключении можно сказать, что, работая с такой системой, маркетолог вступает в более тесные отношения с отделом продаж и центром обслуживания. Специалист решает свои задачи более эффективно, поскольку видит полноценную картину деятельности предприятия.



Не знаете, какую СRM-систему выбрать?

Звоните   +38 (057) 766-26-86
Пишите     tellur@tellur.com.ua

5 преимуществ срм.jpg

Вернуться к списку