Технологии внедрения

Данная методология представляет собой совокупность норм и правил управления проектами группы компаний 1С-Рарус, которых следует придерживаться при выполнении работ. Подходы к организации работ основаны на проектной технологии в соответствии со стандартом PMBoK и внутренних методик 1С (корпоративное внедрение). Особенность проектной технологии заключается в том, что она обеспечивает целостный подход с полным документированием всех процессов.

photo

Подход позволяет добиться ускорения выполнения важных работ, улучшить качество выходной продукции в части соответствия его ожиданиям конкретного заказчика и возможности привлечения специалистов из профильного подразделения Компании, в зависимости от специализации.

Фаза 0. Инициация проекта

Фаза инициации проекта лежит за рамками основных работ, но является основополагающей, целеполагающей. В этот момент определяется большая часть успешности проекта. Это выражается в стремлении проектной команды и заказчика достичь одних целей, одного результата. Данная фаза может казаться заказчику малоценной и не значительной. Следует доводить до него важность фазы, объясняя, что ее результат является основополагающим для всего проекта в целом и определяет его успешность в целом. Например:

  • Постановка целей на проект определяет корректность поставляемого результата проекта
  • Правильное определение заинтересованных сторон в проекте является залогом наиболее полного и качественного результата, учитывающего влияние на все заинтересованные стороны

Результатом фазы является подписание Устава проекта, которым Заказчик закрепляет свои ключевые потребности.

Фаза 1. Разработка концепции информационной системы

Основная цель фазы – установление общего понимания среди всех заинтересованных лиц проекта на основе измеримых показателей целей проекта, описания продукта проекта, ожиданий ключевых заинтересованных сторон от поставляемой информационной системы, подходов к внедрению и самому процессу выполнения работ. Данная фаза выполняется вне зависимости от того, выделена она явно или нет (например, в небольших проектах). Например, в проектах внедрения типового функционала эта фаза может быть завершена за одно совещание проекта, на котором принимается решение о внедрении типового функционала, и это решение фиксируется соответствующим протоколом совещания рабочей группы. Протокол в этом случае будет представлять собой описание содержания продукта. Для более сложных или масштабных проектов готовятся документы Описание проекта и План управления проектом, которые позволяют детально описать будущую систему, последовательность ее создания и необходимые ресурсы.

Фаза 2. Проектирование информационной системы

Основная цель фазы – определение технической реализуемости установленных требований заказчика, возможно, путем создания прототипов информационной системы, разрабатываемых для проверки реализации ключевых требований и формирования Спецификаций на доработку конфигурации.

Фаза 3. Разработка и подготовка к вводу в опытную эксплуатацию

Основная цель фазы – полное завершение разработки, развертывание автоматизированной системы, настройка и наполнение ее первоначальными данными и обучение пользователей. Эта фаза представляется собой производственный процесс, в котором основной акцент необходимо сделать на оптимизацию затрат, графика и качества выходной продукции.

Фаза 4. Опытная эксплуатация

Основная цель этой фазы – убедиться, что информационная система соответствует потребностям и ожиданиям заказчика, пользователи приобрели необходимые навыки работы и произвести сверку с ожидаемыми результатами проекта.

Фаза 5. Завершение

Цель фазы – документальное закрытие проекта. В случае согласия сторон, передача ИС на сопровождение со стороны подрядчика.

Адаптивная методология (Agile) - методология проектного управления, ориентированная на итерационный и инкрементальный подход к реализации проекта, в условиях высокой неопределенности и изменчивости требований бизнеса к продукту проекта. Ключевая цель методологии - оперативное реагирование на изменяющиеся требования бизнеса.

Основные принципы Agile:

  • Люди и взаимодействие важнее процессов и инструментов
  • Работающий продукт важнее исчерпывающей документации
  • Сотрудничество с Заказчиком важнее согласования условий контракта
  • Готовность к изменениям важнее следования первоначальному плану

То есть, не отрицая важности того, что справа, согласно методологии больше ценится то, что слева.

Фаза 0: Инициация проекта

Определить границы и цели проекта. Основной смысл этой фазы - достижение понимания среди заинтересованных лиц проекта, какими должны быть цели и продукт проекта (с приемлемой для дальнейшего планирования точностью).

Фаза 1: Планирование проекта

Обеспечить дальнейшие работы по проекту. Основной смысл этой фазы - спланировать и обеспечить проведение работ по следующим фазам.

Фаза 2: Реализация проекта

Передача Заказчику/ввод в эксплуатацию очередного набора функционала. Основной смысл данной фазы - в рамках каждой итерации/релиза (желательно, не более одного месяца), передать Заказчику/ввести в эксплуатацию очередную часть продукта, который принесет пользу Заказчику.

Фаза 3: Завершение проекта

Формально завершить проект. Основной смысл данной фазы - формально завершить проект, закрыть договоры, получить деньги. Получить рекомендации и отзывы заказчика. Зафиксировать извлеченные уроки. Фаза выполняется как в случае если цели проекта достигнуты, так и в том случае когда цели проекта поменялись или стали неактуальными.

Опросник готовности к Адаптивной методологии. До начала проекта Заказчику необходимо ответить на вопросы опросника для определения готовности предприятия к использованию адаптивной методологии. Опросник в приложении. Если результат опросника отрицательный можно связаться с сотрудником и задать вопросы о возможности применения методологии.